1. Parfum-shop.kz
  2. Интересное о парфюме
  3. Что следовало бы знать о парфюме?
  4. Разбираемся с нишевой парфюмерией

Разбираемся с нишевой парфюмерией

Опубликовано: 23 августа 2012
Просмотров: 275
Оценка статьи 5 из 5. На основе 1 мнений читателей

Разбираемся с нишевой парфюмерией

  

Нишевая парфюмерия (от французского la niche - ниша, ячейка) - это отнюдь не запахи, ставшие модными благодаря распространенным рекламным компаниям с привлечением тяжелой артиллерии в лице звезд шоу-бизнеса на лощёных страницах модных журналов, это скорее искусство сотворения аромата, религия парфюмерных нот и философия игры парфюма на коже человека.

 

В чем же разительные отличия нишевого парфюма от остальных?

  Всю парфюмерную продукцию можно для наглядности поделить на 3 "группы":

Массмаркет - массовые продажи, или как более понятно российскому уху, "товары широкого потребления", они не отличаются красотой ароматов, подбором сырья, тонкостью нот, но у них другое важное качество – доступность. Ореол их обитания – полки моллов, павильоны на рынках, подземных переходах.

 

Luxe - как правило, парфюмерное творчество популярных домов мод, ювелиров, парфюмерных компаний. Данная продукция на 100% следует велениям моды и всегда нравится людям. Это любовь по расчету. При создании того, или иного аромата класса люкс, парфюмерные компании вкладывают колоссальные денежные средства на анализ общественного мнения, сотни людей из подопытных групп оценивают прототипы ароматов. И ароматы, получившие максимальное количество голосов, выходят в массовое производство. Парфюмерия Luxe – это всегда шикарные шоу, широкомасштабные рекламные кампании с поддержкой голливудских звёзд первой величины, топ-моделей и выдающихся атлетов.

 

И, наконец, нишевая парфюмерия - произведение парфюмеров - индивидуалов, или парфюмерных домов с богатой традицией и огромным опытом в создании парфюма. В таких домах трудятся самые продвинутые и тонкочувствующие "носы" нашего времени.

 

 Если в первых двух случаях парфюмеры вынуждены оказаться в рамках поступившего к ним заказа, строго регламентирующего стоимость объема абсолюта, притяжательность к определенной поло-возрастной группе, набору ароматов, то нишевые парфюмерные дома не ограничены такими обстоятельствами. Парфюмер творит, насколько позволяет его фантазия. Творит, не задумываясь о редкости сырья, об узком сегменте сбыта, о специфичности ароматов.

 

Что же представляет собой нишевый парфюм?

 Зачастую нишевая парфюмерия использует довольно редкое сырье в производстве своих ароматов. Ароматы могут удивлять, влюблять в себя, стыдить, шокировать, погружать в воспоминания; одно точно - они не оставят Вас в стороне. Ноты бывают разными, креативными, редковстречающимися. К примеру: Водка и игристое вино, гаяковое дерево и дерево аод, белые трюфели и шампиньоны, мокрый табак и торф на морозе, запах бизнес-авто и медовой патоки.

 

Естественное сырьё

  В работе над нишевой парфюмерией, лидирующие "носы" стараются использовать только натуральное сырье самого лучшего качества. Немалую роль играет и год урожая того или иного сырья и место его происхождения. Если, к примеру, цветок апельсинового дерева стараются находить в странах Магриба (север Африки, Тунис, Марокко, Алжир), то для компонентов гаякового дерева парфюмер скорее поедет в Индонезию. Что касается натуральности и чуткости в вопросах подбора сырья, то парфюмерия схожа с виноделием.

 

Количество изготовления

  Нишевая парфюмерия не преследует целью массовое производство. Зачастую объем производства ограничен дозой сырья, которое можно получить за год. Некоторые ароматы выпускаются таким тиражом, что появляются в парфюмерных бутиках по одной-две штуки в год. Нередко в магазинах клиенты выстраиваются в очередь на тот или иной аромат. А для самых уникальных парфюмерных шедевров уготовлен аукцион.

 

Украшения и подача

  В основном нишевая парфюмерия не славится дорогими, дизайнерскими флаконами, свойственными люкс-брендам. Бутыль, как правило, строгой, классической формы. Иногда этикетка оформлена вручную. Но есть некоторые марки, как например, Martina Micallef, чьи флаконы - произведения искусства, они украшены вручную, изобилуют стразами Swarowski, каждому присвоен порядковый номер и именной сертификат. Некоторые флаконы изготовлены  с использованием ценных пород дерева, кожи, элитного хрусталя, или опалового стекла.

 

Точки сбыта

  Нишевая парфюмерия не распространяется в крупных сетевых магазинах, гипермаркетах, или на парфюмерных рынках. Удел нишевых брендов - небольшие артизанальные бутики, которые создают влиятельный ареол вокруг штучной продукции. Поход в подобный бутик сродни визита в английский клуб. Как правило, между хозяином магазина и его клиентом складывается нечто большее, нежели товарно-денежные отношения, что-то вроде сходства по интересам. Общение и обмен эмоциями - неотъемлемые части бизнеса, именуемого "нишевый бутик"

 

Альтернативные каналы привлечения

  Нишевый парфюм редко можно заметить на страницах глянцевых изданий. Покупая флакон парфюма класса "Luxe" вы отдаете 50-70% за его рекламу (участие звезд 1й величины, ТВ-ролики, PR, продвижение в популярных журналах), 25-40% за упаковку и флакон и лишь 5-10% за сам аромат, то в случае с нишевыми брендами ситуация кардинально противоположна. Основные траты направлены на отборность сырья и эксклюзивность ресурсов.

 

История

  Каждый парфюмерный дом развивает свою легенду. Ничто не создается просто так. Любой "нос", смакуя аромат, представляет для чего или для кого он это делает. Отдельный разговор о традиционных ароматах, воссозданных, или производящихся на протяжении многих лет с точнейшим соблюдением рецептуры и технологии производства.

 

Цена

  Нет чёткой границы между стоимостью парфюма Luxe и нишевых представителей. Однако редко попадается нишевый парфюм, чья стоимость составляет ниже 1500 рублей. Ещё одно свойство нишевой парфюмерии - на нее не найдете скидок, спецпредложений, распродаж. Максимально, что можно ухватить - это комплимент от хозяина парфюмерного бутика в виде сувенира из банной коллекции того же парфюмерного дома, что и купленный Вами флакон духов.

Мнения об этой статье

- 26 сентября 2014
Все очень хорошо и понятно описано!