1. Parfum-shop.kz
  2. Информация
  3. Словарь терминов
  4. Виды парфюмерной продукции

Виды парфюмерной продукции

Опубликовано: 7 августа 2013
Просмотров: 2551

Виды парфюмерной продукции

  Современная парфюмерия выпускает изделия различного назначения и разных видов — жидкие, твердые и порошкообразные. Духи, одеколоны и туалетная вода — основная продукция парфюмерного производства. Кроме того, выпускаются средства для освежения и ароматизации воздуха (курительные эссенции, курительная бумага), отдушивания белья (Саше) и ванн. Душистые и смолистые вещества, содержащиеся в курительных средствах и средствах для распыления, губительно действуют на микроорганизмы и не только освежают, ароматизируют, но и очищают воздух. Многие душистые вещества даже в небольшом количестве быстро всасываются в кровь и возбуждают или успокаивают нервные центры.

  Все виды парфюмерной продукции состоят (в основном) из пахучего концентрата, спирта, воды и различаются по их пропорциональному соотношению. Иногда в них в самых малых дозах добавляют красители и антиокислители, но запах от этого не изменяется. К сожалению, в обозначениях различных видов парфюмерной продукции царит полная неразбериха, потому что в каждой стране под одним сочетанием 
компонентов скрывается что-то свое. В различных фирмах, занимающихся парфюмерным бизнесом, существуют свои нормы концентрации.

   К тому же эти нормы с течением времени изменяются.
 Попробуем разобраться и определить, что есть что на парфюмерном рынке.

 Духи (Parfum).

  Именно так называют комбинацию различных эфирных масел, объединенных в одну ароматическую композицию. Иными словами, это — смесь экстрактов, растворенных в специальном спирте вместе с. закрепителем животного происхождения.   Духи содержат от 15 до 22 % парфюмерной композиции, растворенной в 90%-ном спирте. Это самые   концентрированные и интенсивные жидкости, которые на французский манер, называются - «Parfum», на английский — Perfume; другое, несколько устаревшее название — Extrait. Их выпускают в маленьких флаконах, чаще всего по 7 или 15 мл; доля пахучего концентрата составляет здесь, как правило, от 20 до 30 %, а у изделий, появившихся на рынке после 1970 года, иногда и выше.
  Духи — это самый дорогой вид ароматической жидкости, для них готовят самую изысканную упаковку, эксклюзивный флакон. В смесь душистых масел часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций. В духах больше всего масел основы: они наиболее стойкие.
  Путаница в понятиях как раз и начинается с обозначения Parfum: в европейских языках под этим чаще имеют в виду просто «духи», «аромат», а не степень концентрации.

Парфюмированная вода (Eau de Parfum).

  Самый популярный вид парфюмерной продукции на сегодняшний день. Eau de Parfum — изделие, близкое к духам (вода-парфюм) по крепости занимает второе место. Доля пахучих (или эфирных) масел составляет от 15 до 25 %. По концентрации эфирных масел эта вода находится между духами и туалетной водой. В ее парфюмерной композиции присутствует 12—13 % ароматического сырья в 90%-ном спирте. Доля основного аромата в композиции уменьшается, ярче выражена середина, но основы все же много. Парфюмированную воду часто называют дневными духами, так как днем она заменяет духи.
  Парфюмерная вода создавалась специально для деловых женщин. В отличие от духов, она не раздражает окружающих, является более стойкой, чем туалетная вода. Парфюмерная вода держится 4—5 часов, поэтому ею можно пользоваться дважды в день. Она наносится в небольшом количестве на кожу и одежду, но не на шелк, мех или жемчуг.
  У многих фирм парфюмированная вода — самый высокий по концентрации экстракта вид товара, так как далеко не все производители считают нужным (или возможным)-выпускать свои ароматы в виде ду¬хов. Как правило, парфюмированная вода всегда в спрее-пульверизаторе, что удобно для использования и транспортировки. Так что если духи по какой-либо причине приобрести невозможно, то парфюмированная вода — наилучшая им замена.

Туалетная вода (Eau de Toilette).

  Концентрация душистых веществ составляет от 8— 10до 20 % в 85%-ном спирте. Доля верхних нот усиливается, а основных — уменьшается. Это — более легкий вид парфюмерии, которым можно пользоваться несколько раз в день. К тому же туалетная вода великолепно подходит для жаркого времени года и для работы. Многие ароматы существуют только в этой концентрации, а мужская парфюмерия практически вся представлена туалетными водами. В них концентрация душистой смеси бывает несколько ниже — от 6 до 12%.
  Туалетная вода — Eau de Toilette — благодаря уменьшенной доле концентрата становится сдержаннее, легче, чем парфюмированная — Eau de Рагfum — и духи — Parfum. Часто этот эффект поддерживается путем изменения в составе концентрата: увеличивают долю легких, освежающих компонентов, а долю теплых и особо стойких снижают.
  Стойкость туалетной воды не более 2—3 часов (духи держатся 5— 10 часов!), поэтому ее приходится больше расходовать, а запах менее интересен. Однако многих вполне устраивает доступная цена, разнообразие форматов (30, 50, 75, 100 мл), удобство использования (чаще всего спрей) и, наоборот, не слишком сильный запах.
  Для дневного применения туалетной воды вполне достаточно, но для каких-то торжественных событий лучше иметь более концентрированный вариант аромата либо применять туалетную воду с различными сопутствующими средствами.

Одеколон (Eau de Cologne).

  В традиционном понимании это— наименее конлцентрированный парфюмерный товар (3—5 % экстракта в 70—80%-ном спирте). Обозначение Eau de Cologne сегодня встречается чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин. В парфюмерных изделиях общего назначения выражение Eau de Cologne применяется по отношению к освежающей жидкости с прохладным, специально подчеркнутым цитрусовым эффектом. Однако, если этот вид парфюмерии сделан в США и на нем есть надпись cologne — это совсем иной продукт, по концентрации равный парфюмированной воде (туалетным духам).

Освежающая вода.

  Спортивная вода — L Eau Fraiche, Eau de Sport — 1—3 % парфюмерной композиции и 70— 80%-ный спирт. Как правило, парфюм этого вида был с цитрусовым ароматом.
В парфюмерии есть изделия, обозначенные скромно, но они и существуют только в этой форме, то есть нет соответствующих им Parfum или.Eau de Parfum. В таких случаях Eau составляет часть названия, как, например, в случае Eau de Rochas или Eau Souvage.
  
Все эти «воды» имеют, как правило, концентрацию легкой Eau de Toilette, отличаются свежестью и предназначены для употребления в течение всего дня, например, после занятий спортом.

 Дезодорант.

  Дезодоранты — изделия функциональные, но зачастую ими пользуются именно из-за их аромата.
  В настоящее время этот вид парфюмерной продукции как средство гигиены приобрел большое значение. Запах пота едва ли способен оказать положительное влияние на личную жизнь и профессиональную деятельность человека.
  Во Франции изделия такого типа вовсе не содержат дезодорирующих веществ, а действуют исключительно за счет своего запаха. Deo Parfum обладает ароматизирующим, освежающим и гигиеническим действием одновременно.

Лосьон после бритья.

  По сути дела, является сопутствующим продуктом .к мужским ароматам. Концентрация пахучих веществ в нем очень низка — от 2 до 4 %. Рассчитан лишь на употребление перед одноименным парфюмом, для того чтобы предохранить кожу лица и шеи от раздражения.
  В состав Aftershave всегда входят различные лечебно-профилактические компоненты, смягчающие и увлажняющие кожу.   Выпускается без спрея, наносится на кожу рукой.

Сухие духи (саше).

  Предназначены для отдушивания белья. Представляют собой пакетики из бумаги или ткани, содержащие отдушенную растительную или минеральную массу (лепестки розы, измельченный ирисовый корень или смесь талька и асбеста И т. д.).

Курительная эссенция.

  Спиртовой раствор душистых и смолистых веществ; несколько капель эссенции, налитых на сильно нагретую металлическую поверхность, выделяют ароматные пары.

 Курительная бумага.

  Полоски бумаги, пропитанные растворами душистых веществ, чаще всего смол (ладан, росный ладан, мирра, опопанаксовая смета и др.), для ароматизации помещения их держат над огнем.
  Основой любой парфюмерии является смесь душистых веществ, называемая также композицией. Именно она и придает каждым духам или другому парфюмерному продукту свой неповторимый аромат.
  В настоящее время композиции изготовляются на специализированных заводах, производящих концентраты, как для собственного производства, так и на заказ.
  Далее смеси отправляются на заводы известных фирм или на предприятия, производящие расфасовку и упаковку парфюмерии.
  Там композицию под наблюдением опытных парфюмеров смешивают со спиртовой основой согласно оригинальной технологии.

Лосьон для тела.

  Это дополнение к парфюмерной или туалетной воде. Содержащиеся в лосьоне масла и эмульгаторы действуют таким образом, что аромат тесно сливается с кожей. Его обычно наносят после ванны.

Масло для ванн.

  Его добавляют в воду, но можно им слегка смазывать кожу. Аромат интенсивнее, чем у лосьона.

 Духи Марии-Антуанетты.    

  Тот, кто увлекается историей, наверняка знает, что эта дама в XVIII веке промотала половину французской казны на наряды и развлечения. В XXI веке ее гардероб стал считаться «иконой стиля». Сейчас модно душиться такими же духами и носить воздушные платья в стиле рококо. Более чем через два века, известный парфюмер Франсис Курдьян — составитель таких популярных духов, как Green Tea or Elizabeth Arden, воссоздал по старинным рецептам любимые духи французской королевы — жены Людовика XVI, созданные когда-то для нее знаменитым придворным парфюмером Жаном-Луи Фаржоном.   В возрождении рецептуры Франсису Курдьяну помогала Элизабет де Фейдо — автор недавно вышедшей книги о Фаржоне, обнаружившая формулу в национальных архивах. Оказалось, что Мария-Антуанетта, законодательница мод во всех направлениях изящной жизни, использовала революционные для своего времени духи. Цветочный аромат был необычным для той эпохи, где предпочитались тяжелые, анималистические запахи.
  Духи, получившие название Le Sillage de la Reine — «След королевы», описываются как «чувственно-сладкий букет» жасмина, ириса, серой амбры, розы и туберозы. По причине редкости и дороговизны высококачественных эссенций, использованных при изготовлении, запускать духи в массовое производство не планируется. Однако купить их можно. До недавнего времени духи «След королевы» продавались в лондонском магазине Haute Parfumerie знаменитого парфюмера Roja Dove. Теперь же, как утверждают источники новостей, 1000 флаконов этих духов изготовлены специально для продажи на территории Версаля. Духи оценены в 1,5 тысячи евро. По сравнению с нарядами, ожерельями, бантами, туфельками и перчатками королевы это — сущий пустяк.

 

 

Мнения об этой статье
По этой статье еще никто не оставлял мнение. Будьте первым!